Система организации воспитания обучающихся
Цель: повышение уровня системы воспитания детей, формирования полноценного, развитого гражданского общества в округе.
Задачи:
- достичь высокого уровня межведомственного взаимодействия в воспитании детей;
- развивать воспитательный потенциал образовательных учреждений, создать в них эффективные гуманистические воспитательные системы;
- формировать научную базу развития воспитания, содействовать подготовке кадров в области воспитания; обеспечить условия для стимулирования инновационной и инициативной деятельности в области воспитания;
- реализовать комплекс мер, обеспечивающих повышение профессионального уровня воспитательной деятельности, укрепить ее кадровый потенциал, социальный статус;
- разработать нормативно-правовые документы, регламентирующие воспитательную деятельность образовательных организаций по различным направлениям;
- повышать профессиональный уровень управления воспитательным процессом.
Контроль за организацией воспитательного процесса и дополнительного образования осуществляет Управление образования администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края в установленном порядке через:
- мониторинг качества воспитания;
- экспертизу инновационных проектов и воспитательных программ;
- тематические и комплексные проверки содержания воспитательной деятельности образовательных учреждений;
- отчеты образовательных учреждений.
Критерии и показатели, которые используются на муниципальном уровне для оценки эффективности деятельности:
- моделирование строящейся системы;
- организация коллективной творческой деятельности детей и взрослых;
- ориентирование в такой деятельности учащихся, педагогов на общечеловеческие ценности, корректировка возникающих в этом процессе отношений;
- рациональное использование воспитательного потенциала окружающей социальной и природной среды, что очень важно в процессе отдыха и оздоровления ребенка.
Критерии представлены такими показателями, как:
- упорядоченность жизнедеятельности образовательной организации (соответствие содержания, объема и характера учебно-воспитательной работы возможностям и условиям данной образовательной организации);
- наличие сложившегося единого школьного коллектива;
- интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий.
- степень приближенности системы к поставленным целям, реализация педагогической концепции, идей и принципов, лежащих в основе воспитательной системы;
- общий психологический климат образовательной организации, стиль отношений, самочувствие ученика, его социальная защищенность, внутренний комфорт; уровень воспитанности учащихся.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая функционирование системы воспитания и дополнительного образования на муниципальном уровне:
Распоряжение АНГО СК от 19.04.2021 №172-р «О подготовке и проведении в НГО праздничных мероприятий, посвящённый 76-й годовщине Победы в великой Отечественной войне»
Распоряжение АНГО СК от 04.09.2020 №360-р «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений в НГО СК на 2020-2022 годы»
Постановление АНГО СК от 27 апреля 2021 г №587 «О внесении изменений»
Постановление АНГО СК от 06.10.2020 №1399
Постановление АНГО СК от 18.03.2021 г №381
Муниципальная программа «Подросток и закон»
Специальная Программа Правового просвещения в НГО
Приказ от 05.03.2021 г. №109 Пилотный проект
Календарь Всероссийских мероприятий
План ГИБДД Совет отцов и Молодёжный центр
ФЗ-304 от 31 июля 2020 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в вопросах воспитания»
Методические рекомендации «Воспитание в современной школе: от программы к действиям»
Регламент организация отдыха детей в каникулярное время
Приказ управления образования о социально-психологическом тестировании
|