Система организации воспитания обучающихся
Цель: повышение уровня системы воспитания детей, формирования полноценного, развитого гражданского общества в округе.
Задачи:
- достичь высокого уровня межведомственного взаимодействия в воспитании детей;
- развивать воспитательный потенциал образовательных учреждений, создать в них эффективные гуманистические воспитательные системы;
- формировать научную базу развития воспитания, содействовать подготовке кадров в области воспитания; обеспечить условия для стимулирования инновационной и инициативной деятельности в области воспитания;
- реализовать комплекс мер, обеспечивающих повышение профессионального уровня воспитательной деятельности, укрепить ее кадровый потенциал, социальный статус;
- разработать нормативно-правовые документы, регламентирующие воспитательную деятельность образовательных организаций по различным направлениям;
- повышать профессиональный уровень управления воспитательным процессом.
Контроль за организацией воспитательного процесса и дополнительного образования осуществляет Управление образования администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края в установленном порядке через:
- мониторинг качества воспитания;
- экспертизу инновационных проектов и воспитательных программ;
- тематические и комплексные проверки содержания воспитательной деятельности образовательных учреждений;
- отчеты образовательных учреждений.
Критерии и показатели, которые используются на муниципальном уровне для оценки эффективности деятельности:
- моделирование строящейся системы;
- организация коллективной творческой деятельности детей и взрослых;
- ориентирование в такой деятельности учащихся, педагогов на общечеловеческие ценности, корректировка возникающих в этом процессе отношений;
- рациональное использование воспитательного потенциала окружающей социальной и природной среды, что очень важно в процессе отдыха и оздоровления ребенка.
Критерии представлены такими показателями, как:
- упорядоченность жизнедеятельности образовательной организации (соответствие содержания, объема и характера учебно-воспитательной работы возможностям и условиям данной образовательной организации);
- наличие сложившегося единого школьного коллектива;
- интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий.
- степень приближенности системы к поставленным целям, реализация педагогической концепции, идей и принципов, лежащих в основе воспитательной системы;
- общий психологический климат образовательной организации, стиль отношений, самочувствие ученика, его социальная защищенность, внутренний комфорт; уровень воспитанности учащихся.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая функционирование системы воспитания и дополнительного образования на муниципальном уровне:
Цели
Концепция организации воспитания и социализации обучающихся в НГО
Приказ Концепция воспитания
Показатели
Приказ от 16.09.2021 №440 Об утверждении Положения о мониторинге
Методы сбора и обработки информации
Сбор и обработка информации
Мониторинг показателей
Мониторинг показателей
Анализ результатов
Анализ взаимодействия социальных институтов воспитания и ОО НГО
Анализ-обновления-воспиательного-процесса
Гражданское воспитание, анализ, рекомендации
приложение 1
приложение 2
Духовно-нравственное воспитание, анализ,рекомендации
Развитие добровольчества (волонтёрства)
Общественные организации, мониторинг, анализ, рекомендации
АНАЛИЗ профилактика
Учет обучающихся, для которых русский язык не является родным
Анализ организации работы классных руководителей
Аналитическая справка ЛЕТО
Адресные рекомендации
Программа Киноуроки в школе
От программы к действиям
Фильм Блокада Ленинграда
Сборник Волонтёрство
Календарные даты РДШ
Рекомендации Совет профилактики
- Буллинг МР
- Деструктивное поведение МР
Учет детей с неродным русским языком
Методические рекомендации классному руководителю
Памятка для Родителей Лок 2022 г.
МР лето 2022
Меры, управленческие решения
Приказ 594 о реализации проекта КНШ
Проект Городская среда
Приказ 338 О внедрении программ воспитания
Приказ 01 Месячник ОМ и ВСР
Зарница-Зарничка
Письмо в ОО о направлении МР
Приказ 60 пилотный проект Навигаторы детства
Приказ 418 Совет профилактики 2021-2022 уч.г.
Приказ 148 План по гармонизации
ПРИКАЗ и ПОЛОЖЕНИЕ 2022 Воспитать человека
Приказ от 19.01.2022 № 37, лето 2022
Анализ эффективности принятых мер
Пушкинская карта 2021-2022 учебный год
Анализ программ ВР
Анализ проведённых мероприятий
Анализ Добровольчество Волонтёрство
Анализ РДШ
Анализ эффективности принятых мер
Анализ эффективности мер
О выдвижении на конкурс Воспитать человека
Итоги лета 2021 НГО
|