Наименование оценочной процедуры |
Цели проведения и содержание оценки |
Ссылки на информационные материалы |
Участие общеобразовательных учреждений Новоалександровского городского округа в международных исследованиях качества образования |
Международное исследование по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)
1 раз в 3 года |
Оценка конкурентоспособности российского общего образования с позиции компетентностного подхода к результатам образования.
Оценка функциональной грамотности учащихся: математическая, естественнонаучная, читательская, финансовая грамотность, а также глобальные компетенции подростков, достигших 15 лет
|
PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)
Результаты PISA
|
Международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS)
1 раз в 4 года |
Мониторинг учебных достижений учащихся начальной и основной школы, изменений, происходящих в математическом и естественнонаучном образовании при переходе из начальной в основную школу, а также выявление факторов, влияющих на качество математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе. Оценка уровня общеобразовательной подготовки учащихся 4 и 8 классов по математике и естественно-научным предметам, а также подготовка учащихся 11 классов по углубленным курсам математики и физики |
TIMSS (Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования) |
Международное исследование качества чтения и понимания текст (PIRLS)
1 раз в 5 лет |
Сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявление различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. Осуществляется оценка качества чтения и понимания текста учащимися 4-х классов |
PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста)
Приказ министерства образования Ставропольского края от 10 марта 2016 года №203-пр " О проведении международного сравнительного исследования качества образования PIRLS-2016"
Результаты PIRLS-2016
|
Международное сопоставительное исследование качества граждановедческого образования ICCS |
Сравнение уровня качества граждановедческого образования в разных странах и установлении различия между странами, связанные с характеристиками учащихся, контекстом школы и сообществ. Оценка знаний обучающихся 8-10 классов. |
Приказ министерства образования Ставропольского края от 26 апреля 2016 г. №449 «о проведении международного исследования сопоставительного исследования качества образования ICCS-2016 |
Участие общеобразовательных учреждений Новоалександровского городского округа в федеральных исследованиях качества образования |
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Ежегодно
|
Ежегодно |
План-график проведения ВПР 2021 года.
Приказ Рособрнадзора о ВПР 119_110221.
Приказ УО о проведении Всероссийских проверочных работ в 2020-21 году на территории Новоалександровского городского округа от15.02.2021 №70.
Приложение к приказу о Порядке организации Всероссийских проверочных работ в Новоалександровском городском округе
|
ГИА |
Ежегодно |
Программа проведения заседания совета руководителей НГО СК от 11 октября 2019 года
|
Национальные исследования качества образования (НИКО) |
Ежегодно |
Приказ министерства образования от 10 октября 2019 № 1521-пр Об организационном проведении Национального исследования качества образования по учебному предмету Технология
Приказ министерства образования от 4 октября 2019 года №1483 О проведении в первом полугодии 2019-2020 уч года НИКО по технологии в 5-х и 8-х классах
Приказ от 14 марта 2018 года №291-пр О проведении во втором полугодии 2017-2018 учебного года НИКО по литературе и МХК в 6-х и 8-х классах
|
Региональная оценка по модели PISA |
Региональная оценка по модели PISA основана на проекте ОЭСР «PISA for schools» («PISA для школ»). Процедуры организации и проведения исследования аналогичны оригинальному исследованию PISA, но позволяют проводить исследование и получать данные вне расписания международных циклов. Исследование позволяет получать данные, сопоставимые с результатами PISA-2018 по традиционным для исследования направлениям оценки: читательской, математической, естественнонаучной грамотностям |
PISA-2018
Аналитическая справка по результатам региональной модели РISA 2019 в Ставропольском крае
|
Общероссийская оценка по модели PISA |
Исследование основывается на использовании разработки ОЭСР PISA-for-Schools (PISA для школ).
Данная разработка позволяет использовать инструментарий исследования вне цикла основного международного исследования PISA, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой предыдущего цикла.
Полученные данные и последующий анализ позволят оценить состояние дел в системе образования каждого региона, качество реализации ФГОС, отслеживать общую динамику, на их основе будут приниматься решения, что именно необходимо сделать для улучшения дел в каждом из регионов и в целом по стране.
|
Приказ от 17.09.2019 № 504 «Об участии в исследованиях по оценке PISA качества общего образования обучающихся в 2019 году на территории Новоалександровского городского округа Ставропольского края |
Исследование компетенций учителей и руководителей образовательных организаций |
Исследование проводится с целью апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, руководителей образовательных организаций по ряду предметных областей («География», «Физика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык (английский)», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Искусство», «Технология» и др.).
Исследование позволяет осуществить подготовку к введению единых принципов аттестации учителей на основе профессионального стандарта.
Полученные данные и последующий анализ позволят выявить профессиональные затруднения учителей и руководителей образовательных организаций и обеспечить профессиональный рост педагогических и руководящих работников на основании объективных результатов их работы.
Полученные данные позволят принимать объективные решения при назначении директоров образовательных организаций. |
Приказ министерства образования Ставропольского края от 16 сентября 2019 года № 1405-пр «О проведении апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций в Ставропольском крае в 2019 году» |
Исследование предметных и методических компетенций учителей |
Оценка компетенций проводится в целях апробации модели использования единых федеральных оценочных материалов при оценке предметных и методических компетенций учителей, а именно апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Астрономия»
Исследование позволяет осуществить подготовку к введению единых принципов аттестации учителей на основе профессионального стандарта.
Полученные данные и последующий анализ позволят выявить профессиональные затруднения учителей и руководителей образовательных организаций и обеспечить профессиональный рост педагогических и руководящих работников на основании объективных результатов их работы |
Приказ управления образования от 10 сентября 2020 года №392 О проведении диагностики профессиональных компетенций учителей русского языка, по математике |
Региональные процедуры оценки качества образования |
Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений города Ставрополя к обучению в школе |
Цели проведения мониторингового исследования – оценка уровня сформированности у обучающихся предпосылок к учебной деятельности на этапе адаптации, исследование индивидуально-личностных особенностей первоклассников: мотивы и стимулы обучения, проблемы адаптации и социализации, социальная стратификация первоклассников.
Направления мониторингового исследования:
- определение степени готовности первоклассников к овладению учебными навыками;
- выявление индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, выявление проблем в его развитии;
- определение динамики развития, т.е. обучаемости ребенка, с целью выбора содержания, методов и средств обучения;
- анализ особенностей взаимоотношений первоклассника со школьным окружением, со своими близкими в кругу семьи.
|
Приказ министерства образования от 4 сентября 2018 года № 1335 О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019-2020 учебном году
Приказ ГБУ ДПО "Ставропольский институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" от 10 сентября 2019 года №189/од " Во исполнение приказа министерства образования Ставропольского края от 04 сентября 2019 года №1335 "О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/2020 учебном году
Приказ управления образования от 11 сентября №490 О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019-20 учебном году в НГО СК
Приказ управления образования от 27 сентября 2019 года №531 О внесении изменений в график проведения региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019-2020 учебном году в НГО СК
Приказ управления образования от 10 сентября 2020 года №393 О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2020-2021 учебном году в НГО СК
Приложение к приказу УО от 11 сентября 2019 года №490 График проведения региональных исследований качества подготовки обучающихся 2019-2020 учебном году
|
Региональный мониторинг качества подготовки обучающихся |
Оценка качества подготовки обучающихся государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, подведомственных комитету образования администрации города Ставрополя с целью определения соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ
Оценочные процедуры проводились в форме:
- региональных комплексных проверочных работ во 2-х, 3-х классах;
- региональных проверочных работ в 4-х классах по математике, русскому языку, окружающему миру;
- региональных проверочных работ в 10-х классах по физике, химии, биологии, географии, истории, иностранному языку.
|
Инструкция по проведению мониторинговых исследований в рамках региональных исследований качества подготовки обучающихся в Ставропольском крае |
Мониторинг функциональной грамотности |
Цель исследования:
оценка уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6-х, 7-х классов; выявление ключевых факторов, влияющих на уровень сформированности функциональной грамотности, и оценка характера их воздействия;
определение направления совершенствования образовательного процесса, с учетом современных требований к образовательным результатам;
прогноз развития региональной системы оценки качества образования в соответствии с методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
Данное исследование проводилось по модели международного периодического сопоставительного исследования PISA и включало следующие эмпирические методы исследования: тестирование обучающихся, анкетирование обучающихся и учителей.
При разработке тестов и анкет использовались следующие рекомендации, размещенные на сайте центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»:
общие подходы к оценке функциональной грамотности учащихся основной школы;
измерительные материалы для оценки функциональной грамотности по пяти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям;
анкеты закрытого типа, представляющие сокращенный вариант анкет международного сопоставительного исследования PISA |
Приказ министерства образования от 4 сентября 2018 года № 1335 О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019-2020 учебном году
Приказ ГБУ ДПО "Ставропольский институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" от 10 сентября 2019 года №189/од " Во исполнение приказа министерства образования Ставропольского края от 04 сентября 2019 года №1335 "О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/2020 учебном году
Приказ от 01 февраля 2021 №47 «Об утверждении плана мероприятий по организации участия обучающихся 8-х и 9-х классов общеобразовательных организаций Новоалександровского городского округа в тренировочных мероприятиях по оценке функциональной грамотности на Платформе
Инструкция для общеобразовательных организаций по проведению мониторинговых исследований в рамках региональных исследований качества подготовки обучающихся
|