Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 29.07.2021, 01:21

Управление образования
Новоалександровского городского округа

Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Меню сайта
Наш опрос
Вы довольны качеством питания в начальной школе?
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода

 Система оценки качества подготовки обучающихся

Система оценки качества подготовки обучающихся

      Качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав, которые обеспечивают развитие компетенций обучающейся молодежи.

Цели и задачи:

  • повышение качества общего образования в  Новоалександровском городском округе
  • повышение эффективности  управления качеством образования    в  Новоалександровском городском округе
  • эффективная реализация мероприятий национального проекта «Образование» и региональных проектов образования    в  Новоалександровском городском округе
  • получение объективной информации о состоянии качества подготовки обучающихся
  • повышение эффективности управления качеством образования на основе совершенствования механизмов получения объективной информации о состоянии системы образования Новоалександровского городского округа
  • определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
  • выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;
  • выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
  • выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся
  • повышение уровня образовательных результатов в Новоалександровском городском округе на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов;
  • повышение уровня образовательных результатов в Новоалександровском городском округе на основе анализа Национальных исследований качества образования
  • эффективное управление результатами на основе анализа результатов различных процедур оценки качества образования;
  • развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся с учетом современных вызовов;
  • развитие различных форм оценки системы образования края с точки зрения ее направленности на индивидуальное развитие обучающихся и повышение их конкурентоспособности;
  • развитие механизмов управления качеством образования, повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности и улучшении его результатов.

Приказ №530 от 23 августа 2020 года УО АНГО г. Новоалександровск "Об утверждении Концепции по развитию муниципальной системы оценки качества образования и муниципальных механизмов управления качеством образования в Новоалександровском городском округе Ставропольского края на 2020-2025 годы и Плана мероприятий («Дорожная карта») по реализации Концепции по развитию муниципальной системы оценки качества образования и муниципальных механизмов управления качеством образования в Новоалександровском городском округе Ставропольского края на 2020-2025 годы"

Отчет о результатах оценочных процедур 2020-2021 учебного года

Наименование оценочной процедуры Цели проведения и содержание оценки Ссылки на информационные материалы
Участие общеобразовательных учреждений Новоалександровского городского округа  в международных исследованиях качества образования
Международное исследование по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)
1 раз в 3 года
Оценка конкурентоспособности российского общего образования с позиции компетентностного подхода к результатам образования.
Оценка функциональной грамотности учащихся: математическая, естественнонаучная, читательская, финансовая грамотность, а также глобальные компетенции подростков, достигших 15 лет
 

PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) 

Результаты PISA 

Международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS)
1 раз в 4 года
Мониторинг учебных достижений учащихся начальной и основной школы, изменений, происходящих в математическом и естественнонаучном образовании при переходе из начальной в основную школу, а также выявление факторов, влияющих на качество математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе. Оценка уровня общеобразовательной подготовки учащихся 4 и 8 классов по математике и естественно-научным предметам, а также подготовка учащихся 11 классов по углубленным курсам математики и физики TIMSS (Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования)
Международное исследование качества чтения и понимания текст (PIRLS)
1 раз в 5 лет
Сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявление различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. Осуществляется оценка качества чтения и понимания текста учащимися 4-х классов

PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста)

Приказ министерства образования Ставропольского края от 10 марта 2016 года №203-пр " О проведении международного сравнительного исследования качества образования PIRLS-2016" 

Результаты PIRLS-2016 

Международное сопоставительное исследование качества граждановедческого образования ICCS Сравнение уровня качества граждановедческого образования в разных странах и установлении различия между странами, связанные с характеристиками учащихся, контекстом школы и сообществ. Оценка знаний обучающихся 8-10 классов. Приказ министерства образования Ставропольского края от 26 апреля  2016 г. №449 «о проведении международного исследования сопоставительного исследования качества образования ICCS-2016 
Участие общеобразовательных учреждений Новоалександровского городского округа  в федеральных исследованиях качества образования

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

Ежегодно

Ежегодно

План-график проведения ВПР 2021 года.

Приказ Рособрнадзора о ВПР 119_110221.

Приказ УО о проведении Всероссийских проверочных работ в 2020-21 году на территории Новоалександровского городского округа от15.02.2021 №70.

Приложение к приказу о Порядке организации Всероссийских проверочных работ в Новоалександровском городском округе

ГИА Ежегодно

Программа проведения заседания совета руководителей НГО СК от 11 октября 2019 года 

Национальные исследования качества образования (НИКО) Ежегодно

Приказ министерства образования от 10 октября 2019 № 1521-пр Об организационном проведении Национального исследования качества образования по учебному предмету  Технология

Приказ министерства образования от 4 октября 2019 года №1483  О проведении в первом полугодии 2019-2020 уч года НИКО по технологии в 5-х и 8-х классах

Приказ от 14 марта 2018 года №291-пр О проведении во втором полугодии 2017-2018 учебного года НИКО по литературе и МХК в 6-х и 8-х классах           
 

Региональная оценка по модели PISA Региональная оценка по модели PISA основана на проекте ОЭСР «PISA for schools» («PISA для школ»). Процедуры организации и проведения исследования аналогичны оригинальному исследованию PISA, но позволяют проводить исследование и получать данные вне расписания международных циклов. Исследование позволяет получать данные, сопоставимые с результатами PISA-2018 по традиционным для исследования направлениям оценки: читательской, математической, естественнонаучной грамотностям

PISA-2018

Аналитическая справка по результатам региональной модели РISA 2019 в Ставропольском крае 

Общероссийская оценка по модели PISA

Исследование основывается на использовании разработки ОЭСР PISA-for-Schools (PISA для школ).

Данная разработка позволяет использовать инструментарий исследования вне цикла основного международного исследования PISA, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой предыдущего цикла.
Полученные данные и последующий анализ позволят оценить состояние дел в системе образования каждого региона, качество реализации ФГОС, отслеживать общую динамику, на их основе будут приниматься решения, что именно необходимо сделать для улучшения дел в каждом из регионов и в целом по стране.

Приказ от 17.09.2019 № 504 «Об участии в исследованиях по оценке PISA качества общего образования обучающихся в 2019 году на территории Новоалександровского городского округа Ставропольского края
Исследование компетенций учителей и руководителей образовательных организаций Исследование проводится с целью апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, руководителей образовательных организаций по ряду предметных областей («География», «Физика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык (английский)», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Искусство», «Технология» и др.).
Исследование позволяет осуществить подготовку к введению единых принципов аттестации учителей на основе профессионального стандарта.
Полученные данные и последующий анализ позволят выявить профессиональные затруднения учителей и руководителей образовательных организаций и обеспечить профессиональный рост педагогических и руководящих работников на основании объективных результатов их работы.
Полученные данные позволят принимать объективные решения при назначении директоров образовательных организаций.
Приказ министерства образования Ставропольского края от 16 сентября 2019 года № 1405-пр «О проведении апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций в Ставропольском крае в 2019 году» 
Исследование предметных и методических компетенций учителей Оценка компетенций проводится в целях апробации модели использования единых федеральных оценочных материалов при оценке предметных и методических компетенций учителей, а именно апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Астрономия»
Исследование позволяет осуществить подготовку к введению единых принципов аттестации учителей на основе профессионального стандарта.
Полученные данные и последующий анализ позволят выявить профессиональные затруднения учителей и руководителей образовательных организаций и обеспечить профессиональный рост педагогических и руководящих работников на основании объективных результатов их работы
Приказ управления образования от 10 сентября 2020 года №392 О проведении диагностики  профессиональных компетенций учителей русского языка, по математике 
Региональные процедуры оценки качества образования
Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений города Ставрополя к обучению в школе

Цели проведения мониторингового исследования – оценка уровня сформированности у обучающихся предпосылок к учебной деятельности на этапе адаптации, исследование индивидуально-личностных особенностей первоклассников: мотивы и стимулы обучения, проблемы адаптации и социализации, социальная стратификация первоклассников.


Направления мониторингового исследования:

  • определение степени готовности первоклассников к овладению учебными навыками;
  • выявление индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, выявление проблем в его развитии;
  • определение динамики развития, т.е. обучаемости ребенка, с целью выбора содержания, методов и средств обучения;
  • анализ особенностей взаимоотношений первоклассника со школьным окружением, со своими близкими в кругу семьи.

Приказ министерства образования от 4 сентября 2018 года № 1335 О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019-2020 учебном году

Приказ ГБУ ДПО "Ставропольский институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" от 10 сентября 2019 года №189/од " Во исполнение приказа министерства образования Ставропольского края от 04 сентября  2019 года №1335 "О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/2020 учебном году

Приказ управления образования от 11 сентября №490 О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019-20 учебном году в НГО СК

Приказ управления образования от 27 сентября 2019 года №531 О внесении изменений в график проведения региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019-2020 учебном году в НГО СК

Приказ управления образования от 10 сентября 2020 года №393 О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся  в 2020-2021 учебном году в НГО СК

Приложение к приказу УО от 11 сентября 2019 года №490 График проведения региональных исследований качества подготовки обучающихся 2019-2020  учебном году

Региональный мониторинг качества подготовки обучающихся

Оценка качества подготовки обучающихся государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, подведомственных комитету образования администрации города Ставрополя с целью определения соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ


Оценочные процедуры проводились в форме:

  • региональных комплексных проверочных работ во 2-х, 3-х классах;
  • региональных проверочных работ в 4-х классах по математике, русскому языку, окружающему миру;
  • региональных проверочных работ в 10-х классах по физике, химии, биологии, географии, истории, иностранному языку.
Инструкция по проведению мониторинговых исследований в рамках региональных исследований качества подготовки обучающихся в Ставропольском крае 
Мониторинг функциональной грамотности Цель исследования:
оценка уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6-х, 7-х классов; выявление ключевых факторов, влияющих на уровень сформированности функциональной грамотности, и оценка характера их воздействия;
определение направления совершенствования образовательного процесса, с учетом современных требований к образовательным результатам;
прогноз развития региональной системы оценки качества образования в соответствии с методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
Данное исследование проводилось по модели международного периодического сопоставительного исследования PISA и включало следующие эмпирические методы исследования: тестирование обучающихся, анкетирование обучающихся и учителей.
При разработке тестов и анкет использовались следующие рекомендации, размещенные на сайте центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»:
общие подходы к оценке функциональной грамотности учащихся основной школы;
измерительные материалы для оценки функциональной грамотности по пяти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям;
анкеты закрытого типа, представляющие сокращенный вариант анкет международного сопоставительного исследования PISA

Приказ министерства образования от 4 сентября 2018 года № 1335 О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019-2020 учебном году

Приказ ГБУ ДПО "Ставропольский институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" от 10 сентября 2019 года №189/од " Во исполнение приказа министерства образования Ставропольского края от 04 сентября  2019 года №1335 "О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/2020 учебном году

Приказ от 01 февраля 2021 №47 «Об утверждении плана мероприятий по организации участия обучающихся 8-х и 9-х классов общеобразовательных организаций Новоалександровского городского округа в тренировочных мероприятиях по оценке функциональной грамотности на Платформе
Инструкция для общеобразовательных организаций  по проведению мониторинговых исследований в рамках региональных исследований качества подготовки обучающихся

 


 

Copyright MyCorp © 2021
Поиск
Календарь
«  Июль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Важные ссылки
Госуслуги Госуслуги СК ЦИТ Министерство образованния Ставропольского края Министерство образования и науки России Зачисление в ДОО Зачисление в ДОО РЦОИ Федеральный институт педагогических измерений ЕГЭ ГИА9 Рособрнадзор Администрация Новоалександровского района


Управление образования Новоалександровского городского округа 2021