Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 03.12.2021, 03:17

Управление образования
Новоалександровского городского округа

Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Меню сайта
Наш опрос
Вы довольны качеством питания в начальной школе?
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
 Система оценки качества подготовки обучающихся

Система оценки качества подготовки обучающихся

      Качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав, которые обеспечивают развитие компетенций обучающейся молодежи.

Цели и задачи:

  • повышение качества общего образования в  Новоалександровском городском округе
  • повышение эффективности  управления качеством образования    в  Новоалександровском городском округе
  • эффективная реализация мероприятий национального проекта «Образование» и региональных проектов образования    в  Новоалександровском городском округе
  • получение объективной информации о состоянии качества подготовки обучающихся
  • повышение эффективности управления качеством образования на основе совершенствования механизмов получения объективной информации о состоянии системы образования Новоалександровского городского округа
  • определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
  • выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;
  • выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
  • выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся
  • повышение уровня образовательных результатов в Новоалександровском городском округе на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов;
  • повышение уровня образовательных результатов в Новоалександровском городском округе на основе анализа Национальных исследований качества образования
  • эффективное управление результатами на основе анализа результатов различных процедур оценки качества образования;
  • развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся с учетом современных вызовов;
  • развитие различных форм оценки системы образования края с точки зрения ее направленности на индивидуальное развитие обучающихся и повышение их конкурентоспособности;
  • развитие механизмов управления качеством образования, повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности и улучшении его результатов.

Приказ №530 от 23 августа 2020 года УО АНГО г. Новоалександровск "Об утверждении Концепции по развитию муниципальной системы оценки качества образования и муниципальных механизмов управления качеством образования в Новоалександровском городском округе Ставропольского края на 2020-2025 годы и Плана мероприятий («Дорожная карта») по реализации Концепции по развитию муниципальной системы оценки качества образования и муниципальных механизмов управления качеством образования в Новоалександровском городском округе Ставропольского края на 2020-2025 годы"

Отчет о результатах оценочных процедур 2020-2021 учебного года

Наименование оценочной процедуры Цели проведения и содержание оценки Ссылки на информационные материалы
Участие общеобразовательных учреждений Новоалександровского городского округа  в международных исследованиях качества образования
Международное исследование по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)
1 раз в 3 года
Оценка конкурентоспособности российского общего образования с позиции компетентностного подхода к результатам образования.
Оценка функциональной грамотности учащихся: математическая, естественнонаучная, читательская, финансовая грамотность, а также глобальные компетенции подростков, достигших 15 лет
 

PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) 

Результаты PISA 

Международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS)
1 раз в 4 года
Мониторинг учебных достижений учащихся начальной и основной школы, изменений, происходящих в математическом и естественнонаучном образовании при переходе из начальной в основную школу, а также выявление факторов, влияющих на качество математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе. Оценка уровня общеобразовательной подготовки учащихся 4 и 8 классов по математике и естественно-научным предметам, а также подготовка учащихся 11 классов по углубленным курсам математики и физики TIMSS (Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования)
Международное исследование качества чтения и понимания текст (PIRLS)
1 раз в 5 лет
Сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявление различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. Осуществляется оценка качества чтения и понимания текста учащимися 4-х классов

PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста)

Приказ министерства образования Ставропольского края от 10 марта 2016 года №203-пр " О проведении международного сравнительного исследования качества образования PIRLS-2016" 

Результаты PIRLS-2016 

Международное сопоставительное исследование качества граждановедческого образования ICCS Сравнение уровня качества граждановедческого образования в разных странах и установлении различия между странами, связанные с характеристиками учащихся, контекстом школы и сообществ. Оценка знаний обучающихся 8-10 классов. Приказ министерства образования Ставропольского края от 26 апреля  2016 г. №449 «о проведении международного исследования сопоставительного исследования качества образования ICCS-2016 
Участие общеобразовательных учреждений Новоалександровского городского округа  в федеральных исследованиях качества образования

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

Ежегодно

Ежегодно

План-график проведения ВПР 2021 года.

Приказ Рособрнадзора о ВПР 119_110221.

Приказ УО о проведении Всероссийских проверочных работ в 2020-21 году на территории Новоалександровского городского округа от15.02.2021 №70.

Приложение к приказу о Порядке организации Всероссийских проверочных работ в Новоалександровском городском округе

ГИА Ежегодно

Программа проведения заседания совета руководителей НГО СК от 11 октября 2019 года 

Национальные исследования качества образования (НИКО) Ежегодно

Приказ министерства образования от 10 октября 2019 № 1521-пр Об организационном проведении Национального исследования качества образования по учебному предмету  Технология

Приказ министерства образования от 4 октября 2019 года №1483  О проведении в первом полугодии 2019-2020 уч года НИКО по технологии в 5-х и 8-х классах

Приказ от 14 марта 2018 года №291-пр О проведении во втором полугодии 2017-2018 учебного года НИКО по литературе и МХК в 6-х и 8-х классах           
 

Региональная оценка по модели PISA Региональная оценка по модели PISA основана на проекте ОЭСР «PISA for schools» («PISA для школ»). Процедуры организации и проведения исследования аналогичны оригинальному исследованию PISA, но позволяют проводить исследование и получать данные вне расписания международных циклов. Исследование позволяет получать данные, сопоставимые с результатами PISA-2018 по традиционным для исследования направлениям оценки: читательской, математической, естественнонаучной грамотностям

PISA-2018

Аналитическая справка по результатам региональной модели РISA 2019 в Ставропольском крае 

Общероссийская оценка по модели PISA

Исследование основывается на использовании разработки ОЭСР PISA-for-Schools (PISA для школ).

Данная разработка позволяет использовать инструментарий исследования вне цикла основного международного исследования PISA, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой предыдущего цикла.
Полученные данные и последующий анализ позволят оценить состояние дел в системе образования каждого региона, качество реализации ФГОС, отслеживать общую динамику, на их основе будут приниматься решения, что именно необходимо сделать для улучшения дел в каждом из регионов и в целом по стране.

Приказ от 17.09.2019 № 504 «Об участии в исследованиях по оценке PISA качества общего образования обучающихся в 2019 году на территории Новоалександровского городского округа Ставропольского края
Исследование компетенций учителей и руководителей образовательных организаций Исследование проводится с целью апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, руководителей образовательных организаций по ряду предметных областей («География», «Физика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык (английский)», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Искусство», «Технология» и др.).
Исследование позволяет осуществить подготовку к введению единых принципов аттестации учителей на основе профессионального стандарта.
Полученные данные и последующий анализ позволят выявить профессиональные затруднения учителей и руководителей образовательных организаций и обеспечить профессиональный рост педагогических и руководящих работников на основании объективных результатов их работы.
Полученные данные позволят принимать объективные решения при назначении директоров образовательных организаций.
Приказ министерства образования Ставропольского края от 16 сентября 2019 года № 1405-пр «О проведении апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций в Ставропольском крае в 2019 году» 
Исследование предметных и методических компетенций учителей Оценка компетенций проводится в целях апробации модели использования единых федеральных оценочных материалов при оценке предметных и методических компетенций учителей, а именно апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Астрономия»
Исследование позволяет осуществить подготовку к введению единых принципов аттестации учителей на основе профессионального стандарта.
Полученные данные и последующий анализ позволят выявить профессиональные затруднения учителей и руководителей образовательных организаций и обеспечить профессиональный рост педагогических и руководящих работников на основании объективных результатов их работы
Приказ управления образования от 10 сентября 2020 года №392 О проведении диагностики  профессиональных компетенций учителей русского языка, по математике 
Региональные процедуры оценки качества образования
Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений города Ставрополя к обучению в школе

Цели проведения мониторингового исследования – оценка уровня сформированности у обучающихся предпосылок к учебной деятельности на этапе адаптации, исследование индивидуально-личностных особенностей первоклассников: мотивы и стимулы обучения, проблемы адаптации и социализации, социальная стратификация первоклассников.


Направления мониторингового исследования:

  • определение степени готовности первоклассников к овладению учебными навыками;
  • выявление индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, выявление проблем в его развитии;
  • определение динамики развития, т.е. обучаемости ребенка, с целью выбора содержания, методов и средств обучения;
  • анализ особенностей взаимоотношений первоклассника со школьным окружением, со своими близкими в кругу семьи.

Приказ министерства образования от 4 сентября 2018 года № 1335 О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019-2020 учебном году

Приказ ГБУ ДПО "Ставропольский институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" от 10 сентября 2019 года №189/од " Во исполнение приказа министерства образования Ставропольского края от 04 сентября  2019 года №1335 "О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/2020 учебном году

Приказ управления образования от 11 сентября №490 О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019-20 учебном году в НГО СК

Приказ управления образования от 27 сентября 2019 года №531 О внесении изменений в график проведения региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019-2020 учебном году в НГО СК

Приказ управления образования от 10 сентября 2020 года №393 О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся  в 2020-2021 учебном году в НГО СК

Приложение к приказу УО от 11 сентября 2019 года №490 График проведения региональных исследований качества подготовки обучающихся 2019-2020  учебном году

Региональный мониторинг качества подготовки обучающихся

Оценка качества подготовки обучающихся государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, подведомственных комитету образования администрации города Ставрополя с целью определения соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ


Оценочные процедуры проводились в форме:

  • региональных комплексных проверочных работ во 2-х, 3-х классах;
  • региональных проверочных работ в 4-х классах по математике, русскому языку, окружающему миру;
  • региональных проверочных работ в 10-х классах по физике, химии, биологии, географии, истории, иностранному языку.
Инструкция по проведению мониторинговых исследований в рамках региональных исследований качества подготовки обучающихся в Ставропольском крае 
Мониторинг функциональной грамотности Цель исследования:
оценка уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6-х, 7-х классов; выявление ключевых факторов, влияющих на уровень сформированности функциональной грамотности, и оценка характера их воздействия;
определение направления совершенствования образовательного процесса, с учетом современных требований к образовательным результатам;
прогноз развития региональной системы оценки качества образования в соответствии с методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
Данное исследование проводилось по модели международного периодического сопоставительного исследования PISA и включало следующие эмпирические методы исследования: тестирование обучающихся, анкетирование обучающихся и учителей.
При разработке тестов и анкет использовались следующие рекомендации, размещенные на сайте центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»:
общие подходы к оценке функциональной грамотности учащихся основной школы;
измерительные материалы для оценки функциональной грамотности по пяти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям;
анкеты закрытого типа, представляющие сокращенный вариант анкет международного сопоставительного исследования PISA

Приказ министерства образования от 4 сентября 2018 года № 1335 О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019-2020 учебном году

Приказ ГБУ ДПО "Ставропольский институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" от 10 сентября 2019 года №189/од " Во исполнение приказа министерства образования Ставропольского края от 04 сентября  2019 года №1335 "О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/2020 учебном году

Приказ от 01 февраля 2021 №47 «Об утверждении плана мероприятий по организации участия обучающихся 8-х и 9-х классов общеобразовательных организаций Новоалександровского городского округа в тренировочных мероприятиях по оценке функциональной грамотности на Платформе
Инструкция для общеобразовательных организаций  по проведению мониторинговых исследований в рамках региональных исследований качества подготовки обучающихся

 


 

Copyright MyCorp © 2021
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Важные ссылки
Госуслуги Госуслуги СК ЦИТ Министерство образованния Ставропольского края Министерство образования и науки России Зачисление в ДОО Зачисление в ДОО РЦОИ Федеральный институт педагогических измерений ЕГЭ ГИА9 Рособрнадзор Администрация Новоалександровского района
Жалобы на всё
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? Выбрать категорию Образование Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Управление образования Новоалександровского городского округа 2021