Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 25.06.2022, 17:19

Управление образования
Новоалександровского городского округа

Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Меню сайта
Наш опрос
Вы довольны качеством питания в начальной школе?
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
 
Главная » 2012 » Февраль » 1 » Перечень вопросов к собеседованию с руководителями органов управления образованием
09:39
Перечень вопросов к собеседованию с руководителями органов управления образованием

  Перечень вопросов к собеседованию с руководителями органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края с 06 по 17 февраля 2012 года


1. Деятельность органа управления образованием, образовательных учреждений, направленная на осуществление государственных полномо-чий в области образования, реализацию приоритетных направлений на-циональной образовательной инициативы «Наша новая школа», краевой целевой программы «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы» и других нормативных и правовых актов. Анализ программы развития образования района (города). Основные параметры отчета и доклада по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Основные приоритеты государственной политики в сфере образования.

        Направления  деятельности  муниципального  органа управления образованием по  реализации  Послания  Президента  Российской  Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию.


          2. Соответствие уставов, локальных актов образовательных учреждений законодательству Российской Федерации; выполнение лицензионных нормативов.


          3. Характеристика  сети образовательных учреждений. Целесообраз-ность оптимизации сети.


4. Состояние финансирования учреждений образования в территории, эффективность использования финансовых средств. Нормативно-правовое обеспечение и принимаемые меры по созданию условий для повышения экономической самостоятельности образова-тельных учреждений. 

Внедрение современных экономических механизмов в отрасли «Образование». Нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда, ориентированная на результат.

          

      5. Ресурсное обеспечение образовательного комплекса территории:

           5.1. Общее состояние материально-технической и учебной базы системы образования.

           5.2. Кадровое обеспечение отрасли; качественный состав педагогических работников, меры по его улучшению; подготовка и переподготовка педагогических кадров; система работы с резервом руководящих кадров; профориентационная работа с учащимися; организация целевой (контрактной) подготовки по педагогическим специальностям; работа с молодыми специалистами; меры по социальной поддержке педагогических работников; анализ выполнения Положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем  (полном) общем образовании, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 28 ноября 2011 года № 224».

           6. Реализация государственной политики по:

           организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования. Развитие сети дошкольных образовательных учреждений. 

           обеспечению государственных гарантий доступности и качества начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

           Развитие муниципальной системы оценки качества образования, механизмов определения, поддержки и распространения лучших образцов инновационной образовательной деятельности. Сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена. Создание и развитие учреждений повышенного уровня (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов).

   Система работы с одаренными детьми. Организация и проведение всероссийской олимпиады школьников.

   Структура  учебного плана общеобразовательных учреждений.

   Организация системы общественного наблюдения при проведении  единого государственного экзамена, государственного выпускного экза-мена, государственной (итоговой) аттестации в новой форме.

  Нормативные документы, регламентирующие проведение государ-ственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования.

  Нормативные документы, регламентирующие проведение  единого государственного экзамена.

  Нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение государственного выпускного экзамена.

  Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации для вы-пускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной систе-мы.

  Порядок выдачи свидетельств о результатах единого государственного экзамена.

  Изменения, внесенные в федеральный базисный учебный план в 2011 году.

  Использование образовательными учреждениями учебников в учебном процессе.

  Основные направления модернизации системы общего образования.

  Основные параметры отчетности по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2011 году.

  Нормативные документы, регламентирующин прием в общеобразовательные учреждения. Наличие на муниципальном уровне нормативного правовового акта о территориальном закреплении микрорайонов за конкретными общеобразовательными учреждениями.

  Нормативные и правовые акты, регулирующие учет, движение, выбытие из общеобразовательных учреждений (федерального, регионального, муниципального уровней).

 Федеральные государственные образовательные стандарты (нормативная база, организация образовательного процесса, учебные планы, внеурочная деятельность и т.д.)

Меры, принимаемые на муниципальном уровне для обеспечения целевого использования помещений дошкольных и общеобразовательных учреждений.


           7. Система воспитания и дополнительного образования детей.

           Сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей, школьной инфраструктуры дополнительного образования.

           Приоритетные направления воспитания в системе образования. Дея-тельность детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях, ученическое самоуправление.

           Реализация межведомственного подхода к организации профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних.

           Роль учреждений дополнительного образования детей в реализации федеральных образовательных стандартов. 

          

           8. Охрана и укрепление здоровья детей. Анализ состояния здоровья школьников.

           Разработка и реализация целевых программ по охране и укреплению здоровья детей и подростков. Наличие лицензированных медицинских кабинетов в образовательных учреждениях.

           

           9. Социально–педагогическая поддержка детей-сирот и детей, остав-шихся без попечения родителей.

Программно – целевое решение проблем детства в районе (городе).

Реализация переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Реализация переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

  Наличие в районе (городе) школ для приемных родителей.

  Система сопровождения выпускников детских домов.

Реализация переданных государственных полномочий по обеспечению с согласия родителей (законных представителей) обучения по основной общеобразовательной или индивидуальной программе дошкольного образования на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Ставропольского края.

Создание условий для  воспитания детей-инвалидов и детей с ограни-ченными возможностями здоровья  дошкольного возраста в муниципальных детских садах.

Реализация статьи 26 Закона Ставропольского края «Об образова-нии»: органы, осуществляющие управление в сфере образования на территории Ставропольского края, и образовательные учреждения, обеспечивающие с согласия родителей обучение по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, в том числе организующие дис-танционное обучение детей-инвалидов.

 Создание в соответствии с образовательной инициативой "Наша новая школа" в любой школе условий для успешной социализации детей – инвалидов (создание в каждом образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов (развитие инклюзивного образования детей - инвалидов).

Развитие муниципальной психолого-педагогической и медико-социальной служб (районная (городская) ПМПК, психологические центры). Наличие в районе (городе) банка данных о детях-инвалидах и детях с ограниченными возможностями здоровья.

 Реализация экспериментального проекта по совершенствованию орга-низации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Организация двухразового горячего питания для учащихся  (организация завтрака и обеда, а при организации учебного процесса во 2-ю смену - обеда и полдника).


             11. Анализ обращений граждан по вопросам образования. Информация о наличии фактов нарушения законности, коррупции в системе образования. Принятые меры.


Просмотров: 1228 | Добавил: macnev
Copyright MyCorp © 2022
Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Архив записей
Важные ссылки
Госуслуги Госуслуги СК ЦИТ Министерство образованния Ставропольского края Министерство образования и науки России Зачисление в ДОО Зачисление в ДОО РЦОИ Федеральный институт педагогических измерений ЕГЭ ГИА9 Рособрнадзор Администрация Новоалександровского района
Жалобы на всё
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? Выбрать категорию Образование Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Управление образования Новоалександровского городского округа 2022