Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 08:29

Управление образования
Новоалександровского муниципального округа

Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Меню сайта
Наш опрос
Вы довольны качеством питания в начальной школе?
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
 
Главная » 2015 » Октябрь » 16 » Об итогах проведения в Новоалександровском муниципальном районе в 2015 году государственной итоговой аттестации
15:47
Об итогах проведения в Новоалександровском муниципальном районе в 2015 году государственной итоговой аттестации

Доклад начальника отдела образования администрации Новоалександровского муниципального района Н.Н.Красовой

на Совете руководителей

16 октября 2015 года

 

«Об итогах проведения в Новоалександровском муниципальном районе в 2015 году государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»

 

Уважаемые коллеги!

                 Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это основная форма государственной итоговой аттестации для выпускников школ Российской Федерации.
         Участниками ЕГЭ являются выпускники 11-х классов общеобразовательных учреждений, допущенные к государственной итоговой аттестации; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования, освоившие программы среднего  общего образования; выпускники образовательных учреждений прошлых лет; граждане, получившие среднее  общее образование                                                    в образовательных учреждениях иностранных государств.
             Сегодня на повестке дня один вопрос- итоги проведения в Новоалександровском муниципальном районе в 2015 году государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

 Результаты ГИА 2015 года уже обсуждены на педагогических советах.  В каждом образовательном учреждении реализуются Дорожные карты по подготовке в ГИА.   Сегодня мы детально остановимся на особенностях проведения ГИА в  Новоалександровском муниципальном районе в 2015 году и определим основные направления подготовки ГИА 2016 г.

 

ЕГЭ 2015 года имело ряд стратегических изменений.

 

Основные изменения ЕГЭ-2015:

  • Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА-11
  • Экзамен  по математике проходил  на базовом и профильном уровне 
  • Произошло изменение контрольно-измерительных материалов (КИМ) по русскому языку, математике, иностранному языку, биологии, обществознанию и физике
  • Появилась Устная часть по иностранному языку
  • Возможность неоднократной сдачи ЕГЭ

              Рособрнадзор осуществил  кардинальные меры по обеспечению прозрачности процедуры итоговой аттестации. Все это было направлено только на одно - провести экзамен предельно честно и объективно.    

Честность ЕГЭ 2015 года  стало  важнейшим критерием оценки руководителей образования  и образовательных учреждений на всех уровнях!

И я с удовлетворением  отмечаю, что ГИА 2015 года в Новоалександровском районе прошло без нарушений! В этом ваша огромная заслуга, уважаемые коллеги!

                На муниципальном уровне  сложилась четкая система организации единого государственного экзамена: в соответствии с нормативными документами подготовлены и успешно работают коллективы организаторов экзамена, руководители пунктов проведения экзамена и организаторы в аудиториях  ежегодно проходят переподготовку.

            Государственная итоговая аттестация выпускников основной и средней школы в 2015 году была организована в соответствии с Порядком проведения аттестации, были ужесточены меры безопасности и требования к пунктам проведения экзаменов. 

 В 2015 учебном году, как и в предыдущие годы,  было организовано 2 пункта проведения экзаменов Гимназия 1 и СОШ №12 г. Новоалександровска, сдавали 213 выпускников,  в аудиториях было установлено видеонаблюдение.

В пунктах проведения ЕГЭ присутствовали представители  родительской общественности и членов общественного совета по образованию, аккредитованные в качестве  общественных наблюдателей. 

 Всего  было задействовано 137 организаторов, 26 общественных наблюдателей.

 

Итоги  экзаменов показывают, что в образовательных учреждениях района ведется большая подготовительная системная работа.

Есть ресурсы для подготовки школьников к ЕГЭ, это, прежде всего, наши высококвалифицированные преподаватели.

В школах имеются печатные и электронные пособия для подготовки к ЕГЭ.                                В годовой план работы каждого образовательного учреждения включены вопросы мониторинга знаний учащихся с использованием технологии ЕГЭ.

Проводится планомерная работа по подготовке учителей - предметников по программе, предусматривающей изучение нормативно - правовой базы ЕГЭ, содержание КИМов, технологии и методики работы с КИМами. Работа муниципальной   и школьных методических служб  направлена на повышение компетентности педагогов и строится на основании анализа результатов ЕГЭ.

                В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации 2015 года в отрасли  разработан проект организационно-технологической схемы (ОТС) проведения ЕГЭ в ОУ района в 2015 г.

              Своевременно проведен сбор информации от ОУ для формирования региональной   информационной системы  (РИС) выпускников   11  классов.

              С  целью отработки навыков сдачи экзаменов в период с декабря 2014 г. по март 2015 года  проведены пробные  экзамены  по математике и русскому языку .

Экзамены были организованы на базе ППЭ  (МОУ гимназия №1, МОУ СОШ№12 г.Новоалександровска).  Проверка работ осуществлялась муниципальными предметными комиссиями.

                     Как я уже отметила , 3 декабря 2014 года  выпускники 11 классов впервые писали сочинение  в качестве допуска к ЕГЭ.

 

Самой приоритетной среди выпускников была тема Великой Отечественной войны

  • «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне».

 143 человека из 215 –ти выбрали эту тему, что составило 67 % от общего количества писавших.

  • 38 человек (17%) выбрали тему «Что важнее: любить или быть

любимым?».

  • 16 выпускников (7%) написали сочинение  «Природа и внутренний

мир человека: созвучие и диссонанс».

  • Тему «Чем творчество М.Ю.Лермонтова может быть интересно

современному читателю» выбрали 13 выпускников, что составило 6% от общего количества писавших сочинение.

  • 5 выпускников (2%) написали сочинение по теме «Какие события и

впечатления жизни помогают человеку взрослеть?»

Все работы выпускников получили «зачет», то есть уже 3 декабря все выпускники были допущены к экзаменам.

 

Известно, что ЕГЭ объединяет усилия многих межведомственных структур.

Схема взаимодействия организации государственной итоговой аттестации представлена на слайде. И я с удовлетворением отмечаю, что в нашем районе система взаимодействия работала на самом высоком уровне. Искренне благодарю руководителей Отдела Полиции, ЦРБ, ГИБДД, общественных наблюдателей. Одним словом,  всех, кто принимал самое непосредственное участие в обеспечении порядка и безопасного проведения экзаменов.

                   Для соблюдения установленного порядка проведения ЕГЭ в пунктах его проведения приняты следующие меры:

         - все организаторы экзамена прошли обучение ознакомлены с нормативными документами, регламентирующими проведение экзамена и методическими материалами по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2015 года

         -   участники экзамена неоднократно в течение года и в день экзамена были ознакомлены под роспись с Памяткой о правилах проведения ЕГЭ в 2015 году (информация для участников ЕГЭ и их родителей / законных представителей)

 

Говоря о выборе предметов, отмечаю рост мотивации  учащихся на профессию: сократился случайный выбор предметов выпускниками; в среднем количество сдаваемых предметов по выбору составило от 2 до 3.

Анализируя результаты обязательных предметов, видно

Результаты ЕГЭ 2015 года по русскому языку выше результатов прошлых лет.

2015г. - 68,82, при краевом  показателе - 63

2014 г. - 67,4

2013 г. - 66,5

При том минимальный порог в 24 балла по русскому языку  преодолели все одиннадцатиклассники.

 

Математика базовая – средний балл 4.08, в крае-3.88     

Профильный экзамен по математике – средний тестовый балл в районе составляет 51,43 балла.  Краевой показатель-47,42%

 

К сожалению, не все выпускники смогли доказать уровень получения среднего общего образования. В основной период не сдали ЕГЭ по математике: 5 выпускников школ района. Им впервые была представлена возможность в сентябрьские сроки пройти ГИА повторно,

Несмотря на высокие результаты  обязательных предметов, особое внимание нужно обратить на подготовку базового экзамена по математике. Мы уже говорили о том, что этот экзамен обязательно нужно указывать при выборе предметов ЕГЭ в текущем учебном году. Задача каждого образовательного учреждения – создать  условия для получения качественного математического образования каждым выпускником. Это первоочередная задача при подготовке к ГИА 2016.

Из «Концепции развития математического образования в РФ 

«Задачами развития математического образования в РФ являются:

  • обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей», обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации…
  • качественно преподавать математику, учитывая, развивая и формируя учебные и жизненные интересы различных групп обучающихся…

Из предметов по выбору традиционно большой популярностью пользуются обществознание (131  - 61% выпускников выбрали этот предмет),

физика  (62 человека, 29%),

история (40 человек, 18%), 

биология (29),

химия (18),

английский язык (12 чел., из них -10 чел. говорение),

литература (10).

Наименьшей популярностью - география (6), информатика и ИКТ (4 человека).

 

О высоком уровне подготовки наших выпускников говорят следующие факты:

  • русский язык свыше 80 баллов получили 43 человека 20% ( из них традиционно  гимназия -11 чел, СОШ№12-7, СОШ№2,5 – 5 чел)
  • обществознание -8 (гимназия -6 человек, СОШ№2)
  • история -2 чел (гимназия, СОШ№2)
  • химия- 3 чел ( гимназия 2 чел, СОШ№12 -1)
  • литература 1 чел (гимназия)
  • английский язык- 2 (гимназия, СОШ№2)

 

Двадцать восемь (13%) выпускников района подтвердили свои знания на ГИА и  по итогам  обучения в школе, они  поощрены  золотыми и серебряными медалями Ставропольского края «За особые успехи в обучении», медалями «За особые успехи в обучении» РФ.

Подводя итоги  ЕГЭ 2015 года отмечаю, что

  • показатели среднего балла в районе по русскому языку и математике значительно выше краевых  ;
  • средний балл по  предметам по выбору (кроме  английского  языка, ИКТ, физике), выше, чем в Ставропольском крае;
  • количество выпускников, не преодолевших порог баллов по предметам по выбору, по всем предметам, ниже, чем в среднем по Ставропольскому краю
  • в сравнении с 2014 годом, увеличилось количество участников, набравших 80 и более баллов. 

Однако при подготовке к ГИА 2016 года, нам необходимо проанализировать причины  и низких показателей по таким предметам, как физика, информатика, география , содержательные, психологические аспекты.  Выявить пути решения проблем, определить задачи, стоящие перед каждым учителем.  Одним словом, нам необходимо так построить свою дальнейшую деятельность, как директору школы, так и учителю, чтобы  каждый урок работал на повышение качества образования.

 

Уважаемые участники Совета!

Государственная  (итоговая) аттестация девятиклассников   в этом году впервые проходила в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).

В организационно-техническом и информационном плане проведения ОГЭ полностью использовалась технология  ЕГЭ – при распределении  выпускников по  аудиториям, выдаче индивидуальных пакетов, при формировании состава педагогов-организаторов в аудиториях.

Пункты проведения ОГЭ были развернуты на базе 6 школ района:

МОУ гимназия №1, МОУ СОШ№3,5,12, лицей «Экос», Григорополисский сельхозтехникум .

Отделом образования, образовательными организациями района была  проведена серьезная работа в плане подготовки педагогов к ОГЭ.

                       Вместе с тем, на уровне школ подготовка самих выпускников по технологии проведения  ОГЭ была недостаточной. Девятиклассники затруднялись  при работе с тестами  в заполнении бланков ответов.

На наш взгляд ОГЭ позволил  реально оценить уровень обученности выпускников основной школы.  Очевидно, усложнение  процедуры  итоговой аттестации не могло не сказаться на её результатах.

На территории Новоалександровского муниципального района проведен основной государственный экзамен  в штатном режиме.

Для проведения ГИА в 2015 году подготовлено 188 организаторов, задействовано 8  членов предметных комиссий, аккредитовано 55 общественных наблюдателей.

Количество выпускников 9 классов в 2015 году составило 557 человек

(в 2014 году – 592 , в 2013 году - 573). 

В 2015 году допущены к ГИА все выпускники (в 2014 году – не допущено 4 выпускника, в 2013 году – 1).

В основные сроки приняли участие в форме ОГЭ  550 выпускников

 (в 2014 году -588, в 2013 году -572), в форме ГВЭ – 7 (в 2014 году - 4 , в 2013 году - 11).

100% выпускников преодолели минимальный порог по русскому языку.

Одна выпускница получила неудовлетворительный результат на ОГЭ по математике  и участвовала в повторной аттестации  в дополнительные сроки в сентябре.

Средний тестовый балл по математике 17,97 (в 2014 году – 15, 75),

средний тестовый балл по русскому языку – 33,0 (в 2014 году – 35,59).

По итогам ГИА 2015 года все выпускники общеобразовательных учреждений Новоалександровского района  - 550 человек, получили аттестаты об основном общем образовании.

Проведение экзаменов в ППЭ осуществлялось в соответствии с инструкциями.

Охрана правопорядка  обеспечивалась сотрудниками МВД.  Существенных нарушений процедуры проведения экзаменов зафиксировано не было. В целом необходимо отметить высокий профессионализм организаторов.

Вместе с тем, результаты государственной итоговой аттестации показывают недостаточных уровень владения фактическим материалом по предмету за курс основного общего образования выпускниками 2015 года.

При выполнении заданий первой части учащиеся  демонстрируют низкий  уровень усвоения основных алгоритмов и правил, неумение  распознавать стандартные задачи,   применять знания в простейших практических ситуациях.

Недостаток вычислительной культуры и культуры письма (неумение грамотно сформулировать свою мысль в письменном виде, небрежность в оформлении, недостатки каллиграфии), неумение использовать приемы самоконтроля снижают  результат  за выполненную работу.

Большинство выпускников показывают фрагментарные знания по изученному материалу, решают «узкую» задачу и не «видят» перспективу. А это значит, что у выпускников основной школы недостаточно сформировано умение анализировать ситуацию, не отработаны приемы по обобщению изученного материала и навыки их практического применения.

                       Впереди новый учебный год и новые требования  к итоговой аттестации. Какие нововведения  ожидаются?

1. Исчезнет тестовая часть из ЕГЭ по истории, обществознанию, географии и информатике.

В 2015 году такое решение было принято в отношении экзамена по русскому языку, математике и литературе. В перспективе задания с выбором ответа исчезнут из всех предметов. Задания будут переформулированы, чтобы ученики сами писали ответ, а не выбирали его случайно из предложенных.

2. Повысится минимальный балл (пороговый балл)

В 2016 году планируется повышение порогового балла, который необходим для поступления в вуз. В  2015 году были повышены проходные баллы по математике, иностранному языку и обществознанию, то в последующем будут повышения по другим предметам. При этом для разных специальностей минимальные баллы будут разными.

Согласно распоряжению Рособрнадзора в 2015 году минимальное количество баллов ЕГЭ (по стобалльной шкале), необходимое для поступления в вуз, установлено на следующем уровне:

По иностранным языкам - 22 балла.

По математике профильного уровня - 27 баллов.

По истории и литературе - 32 балла.

По русскому языку, физике, химии и биологии - 36 баллов.

По географии - 37 баллов.

По информатике - 40 баллов.

По обществознанию - 42 балла.

В 2015/16 учебном году девятиклассники впервые помимо двух традиционных обязательных экзаменов по русскому языку и математике будут сдавать два дополнительных экзамена по выбору в рамках государственной итоговой аттестации (ГИА-9).

В дальнейшем планируется каждые два года добавлять по одному экзамену. В итоге в 2020 году учащиеся 9-х классов будут сдавать в общей сложности шесть экзаменов: два обязательных и четыре по выбору.

Ранее все экзамены, кроме русского и математики, являлись для девятиклассников добровольными, и ученики их игнорировали. В целом необязательные экзамены сдавало порядка 10% от общего числа, что, по мнению экспертов, плохо для оценки качества образования в регионе.

В текущем учебном году для получения аттестата необходимо успешное прохождение ГИА-9 только по русскому языку и математике. Результаты экзаменов по предметам по выбору, в том числе неудовлетворительные, не будут влиять на получение аттестата.

А уже со следующего, 2016-2017 учебного года, основанием для получения аттестата станет успешная сдача экзаменов по четырем предметам - обязательным и по выбору.

Девятиклассники, получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам, а также повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки, смогут пересдать ГИА-9 не ранее 1 сентября 2017 года.

Уважаемые коллеги!

Впереди новый учебный год и новые задачи для успешной сдачи ГИА 2016 года.

Организовать

  1. Разъяснительную работу с обучающимися общеобразовательных организаций и их родителями (законными представителями) по вопросам проведения ЕГЭ путем проведения общешкольных, общегородских родительских собраний.
  2. Активно использовать средства  массовой информации  по  вопросам ЕГЭ и итоговой  аттестации;
  1. Своевременно знакомить с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок проведения государственной итоговой

аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

  1. Организовать в течение всего учебного года проведение в общеобразовательных организациях района:
  • не менее трех репетиционных экзаменов для подготовки выпускников

к сдаче ЕГЭ по обязательным предметам в 2016 году;

  • не менее двух репетиционных экзаменов по предметам по выбору;
  • практическую отработку действий лиц, привлекаемых к проведению

государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

В заключении доклада, хочу сказать, что ЕГЭ  - это средство оценки индивидуальных учебных достижений каждого ученика. Поэтому наша с вами задача , уважаемые коллеги, создать все условия для того, чтобы все наши выпускники с честью и достойно выдержали испытание выпускными экзаменами. Для этого у нас с вами есть все ресурсы. Нужно их правильно использовать.

Благодарю всех за результат и желаю  дальнейшей успешной работы.

 

Просмотров: 978 | Добавил: ROO
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Важные ссылки
Госуслуги Госуслуги СК ЦИТ Министерство образованния Ставропольского края Министерство образования и науки России Зачисление в ДОО Зачисление в ДОО РЦОИ Федеральный институт педагогических измерений ЕГЭ ГИА9 Рособрнадзор Администрация Новоалександровского района
Жалобы на всё
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? Выбрать категорию Образование Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Управление образования Новоалександровского муниципального округа 2024